Встреча президента России Владимира Путина с губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа так и не завершилась назначением Дмитрия Кобылкина ВРИО губернатора. Вряд ли этот оксюморон означает опалу главы Ямала – скорее наоборот…

Высокие стороны в непринуждённом разговоре поговорили обо всём – о реализации проекта «Ямал СПГ», строительстве ледокольного флота, прокладке «Северного широтного хода», развитии трубопроводной системы «Самотлор – Пурпе» и «Пурпе – Заполярное», росте внутреннего регионального продукта…, но о самом сокровенном – дальнейших карьерных перспективах Дмитрия Кобылкина предпочли, по крайней мере на публику, не говорить.

Таким образом встреча в Кремле явно отошла от сценария визита в Кремль губернатора Югры, в ходе которой Наталья Комарова, полномочия которой подошли к концу, обрела статус ВРИО до сентября текущего года. В отличии от своей южной соседки напутствия Дмитрий Кобылкин так и не получил…

…Ещё один немаловажный момент. Отмену прямых выборов губернаторов сложно назвать формой поддержки действующих губернаторов автономий, имеющих шансы на избрание населением от «стопроцентных» до «очень вероятных». Ведь при сильном желании рассматриваемые преобразования вполне можно было сделать после благополучного прохождения «мартовского рубикона»…

Это тем более странно, учитывая что губернатор Ямала давно и прочно утвердился в реноме неисправимого отличника, только в прошлом месяце уступившем “пальму первенства” в рейтинге эффективности губернаторов Фонда развития гражданского общества:

Наш северный сосед впервые уступил “пальму первенства”. Причиной афронта стали претензии Общероссийского Народного Фронта в адрес администрации Ямала по поводу высокой стоимости чартерных поездок. По всей видимости (хотя и комментарии на этот счёт со стороны официального публикатора отсутствуют) падение рейтинга Натальи Комаровой обусловлено этими же причинами. В то же время непонятно — почему при совпадении причин настолько сильно различается динамика падения…

В связи с произошедшим заинтересованная публика приводит два объяснения:

  1. До 17 марта – официального финиша полномочий губернатора Ямала, еще чуть ли не неделя. Поэтому президент ещё вполне обладает шансом сказать заветные слова Дмитрию Кобылкину. Просто это произойдёт чуть позднее.
  2. Достаточно распространена и вторая версия, основанная на предположении, что Дмитрий Кобылкин уже “вырос” из губернаторских штанишек и его ждёт карьера политика федерального уровня.

Только не понятен фасон “штанишек” федерального уровня. Сейчас по “весу” должность губернатора Ямала, претерпевающем бурное инфраструктурное развитие, равна должности министра (ну или заместителя министра ключевого министерства). Сейчас на рынке труда вроде как дефицит министров и их замов не просматривается, да и с министерством Арктики не заладилось…

Как бы то ни было – реализация второго варианта даст региональным элитам сигнал того, что…

Поэтому забота о сохранении стабильности в стратегических регионах вряд ли способна быть сдерживающим фактором при осуществлении резких кадровых решений со стороны федерального центра…