Правительство России запретило закупки иностранной тяжёлой техники (товары машиностроения), которая используется для государственных и муниципальных нужд.

Среди запрещённых к ввозу в РФ видов техники в основном строительная и карьерная техника (бульдозеры, тракторы, автопогрузчики и т. д.), пассажирский транспорт (автобусы, трамвайные вагоны, троллейбусы, микроавтобусы, автомобили скорой медицинской помощи и спецтранспорт.

Также “от ворот поворот” получили перевозчики нефтепродуктов, леса, контейнеры и цистерны, рефрижераторы и даже автозаки (транспорт для перевозки лиц, находящихся под стражей).

С полным перечнем “недозволенного” можно ознакомиться здесь.

Того, кого одолели страхи по поводу возможности жить без вышеперечисленной самодвижущейся номенклатуры могут успокоить новости с Урала.

уралтрансмаш

Суровые уральские мужики доказали, что умеют делать не только танки. На Уральском заводе транспортного машиностроения «Уралтрансмаш» по лекалам ОКБ «Атом» изготовили трёхсекционный низкопольный трамвай R1. Трамвай не только выглядит вполне себе “гламурно”, но и, даже, по последней моде имеет свою страничку в интернете.

Профессионалы и практики изделие оценили по достоинству:

“Это абсолютная фантастика…Серьёзно, это произвело огромное впечатление на меня”, – Росс Лавгроув, промышленный дизайнер Apple и Sony.
“Превосходная работа!”, – Крис Бенгл, главный дизайнер BMW 1998-2002.
“Мой любимый экспонат – это русский трамвай – отличная работа”, – Марат Гунак, экс-дизайнер Mercedes.
“Надо брать!”, – Сергей Собянин, мэр Москвы.

А в комментариях кто-то из интернет-пользователей остроумно назвал внешний вид трамвая “айфоном на колёсах”. Что ж, пожелаем R1 такой же популярности как и его “яблочного прототипа”.