В Югре обсуждается плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2015 году и на 2016 и 2017 годы.

План всегда лучше, чем его отсутствие. Это хорошо.

Открывается план с приятных вещей – о том какие мы мощные и сильные. Хорошая реклама ещё никому не мешала. А вот потом идёт проза жизни, которая начинается уже с 1 пункта плана:

п 1. Повышение доступности государственных гарантий для системообразующих организаций. Пункт “оценён” в 1 миллиард рублей.

Наверное, по аналогии с федерацией предполагается, что округ будет субсидировать системообразующие предприятия. Правда все аналогии имеют свои ограничения.

“Предотвращать банкротства” системообразующих предприятий нам предлагается с государственным долгом на 1 декабря 2014 года в 14 миллиардов рублей. Это вдобавок к льготному налогообложению нефтедобывающих команий, налоговым маневрам, в преддверии очень непростого периода в экономике. Себя “по ветру пустим” – пойдём на существенное увеличение долговой нагрузки, но “Газпром” разорить не отдадим?

При всём при этом системообразующие организации давно стали транснациональными корпорациями с многомиллиардными бюджетами. У той же “Роснефти” годовая выручка составляет более 4 триллионов рублей, ей “наш” миллиард – секретаршам “на булавки”…

п 4. Организация деятельности научного полигона «Баженовский» с целью поиска и отработки отечественных технологий добычи нефти из отложений баженовской свиты (без финансирования). Увеличение объема добычи нефти из баженовских отложений.

По этому пункту плана мне не понятно – какую роль к “организации деятельности” научного полигона «Баженовский» имеют органы власти автономного года? Разведка “баженов” силами нефтяных компаний ведётся давно. Один “Сургутнефтегаз” пробурил “на баженах” несколько сотен скважин. Кто-то подозревает, что “Сургутнефтегаз” пошёл на эти затраты, не обладая соответствующим научным и проектным обеспечением? Какое участие органов власти автономного округа при сим действии предполагается?

На этом вопросы не заканчиваются.

По идее обсуждаемый план – есть перечень антикризисных мер в форс-мажорных обстоятельствах. Для “обычной” жизни есть долговременная стратегия, блок государственных целевых программ, бюджетный процесс, текущее нормативно-правовое регулирование и т.д. Антикризисные меры должны быть сформулированы максимально чётко и конкретно, иметь измеряемые показатели результативности. К сожалению, конкретность формулировок является достоинством далеко не всех пунктов рассматриваемого плана. К примеру:

п 27. Определение механизмов (инструментов) возможного объединения мелкотоварных хозяйств

Нет, наверное развивать кооперацию товаропроизводителей, оказывать помощь в логистике, безусловно, надо. Только мне кажется, что этот пункт плана больше похож не на задачу по спасению тонущего корабля, а на разновидность классической строчки “если кто-то кое-где у нас порой…”. У нас пробоина под ватерлинией, а мы упражняемся в изобретении механизмов, применение которых в спасении корабля возможно, но не обязательно…

Но мы не будем до конца “убивать” интригу, а предлагаем вам самостоятельно поучаствовать в “спасательной операции” на странице обсуждения плана.

 

Print Friendly, PDF & Email