Об этом заявил вице-премьер Аркадий Дворкович на Красноярском экономическом форуме в пятницу:
Сегодня Китаю позавидуешь, Россия сама предлагает себя в качестве верной спутницы, недавно отвергнутой на Западе.
Однако ж, делает это не без девичьего кокетства. Вице-премьер Дворкович, намекнув китайским инвесторам о симпатиях, отдельно оговорился — на разработку шельфа китайские партнеры приглашаются только в качестве миноритарных инвесторов.
Некий гендерный подтекст в отношениях с Китаем чувствуется и в словах вице-премьера Игоря Шувалова, который в Давосе, говоря о возрастании сотрудничества между нашими странами, заявлял, что в нефтегазовой отрасли Китай может стать стратегическим партнером, так как он, «стабилен и предсказуем».
Так и хочется продолжить: с таким, как за каменной стеной. Разумеется – за Великой Китайской стеной.
При этом и не скажешь, что в нашей внешней «политэкономии» все спонтанно и на эмоциях.
Усилия понравиться Китаю уже увенчались успехами. В прошлом году России удалось потеснить арабских нефтяников на азиатском рынке. По итогам 2014 года поставки нефти из Саудовской Аравии в Китай, Японию и Южную Корею сократились на 4 млн. тонн.
Другой проект, в котором Россия дает недвусмысленные сигналы Китаю — строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая еще более тесными узами свяжет Москву и Пекин.
Сегодня многие компании из Поднебесной интересуются в России не только сырьевыми и транспортными суперпроектами, их привлекает сельское хозяйство, продуктовый рынок, переработка природных ресурсов, ритейл, финансы.
Все это хорошо, но вряд ли стоит забывать, что восток дело тонкое, нам все-таки привычнее решать дела, разговаривая по-английски. Китайской грамоте, похоже, будем учиться долго и на собственных ошибках.
Фото:gagamen-travel.ru