12 февраля состоялось тридцать пятое заседание областной Думы Тюменской области. Среди прочих вопросов в первом чтении был рассмотрен проект закона Тюменской области «О внесении изменений в статью 38 Устава Тюменской области», который обеспечивает переход автономных округов на  избрание высшего должностного лица законодательным органом субъекта федерации.

Помимо соответствующего пункта 2.1 предлагается в Уставе Тюменской области дополнить пункт 9.1 (полномочия губернатора Тюменской области) формулировкой следующего содержания:

…обеспечивает взаимодействие между органами исполнительной власти области и органами исполнительной власти автономных округов, входящих в состав области, в целях устойчивого социально-экономического развития области и автономных округов, входящих в состав области, социального благополучия населения области и автономных округов…
Таким образом, «уточнение процедуры избрания высшего должностного лица автономного округа» приводит де-факто к тихому поглощению Тюменской областью северных автономий:

Делегировав тюменскому губернатору «право первой ночи», федеральный центр в очередной раз демонстрирует универсальность «своего молотка»:

  1. Спутаны «расклады» у отраслевых лоббистов. Всё-таки для «нефтегаза» тюменский губернатор — это человек чуть более «со стороны», чем основные фигуранты нашего перфоманса.
  2. Тюменский губернатор получает дополнительную страховку в заинтересованности округов в программе «Сотрудничество» и других интеграционных начинаниях области в непростые для всех времена. Правда, в законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти…» основные государственные полномочия и без этого закреплены за «материнским субъектом». Но полезных инструментов должно быть много, и не только один «молоток»…
  3. Ну и вопрос «укрупнения» никто с повестки не снимал. Безотносительно к тому, что на примере того же Пермского края вопрос укрупнения не принёс никаких осязаемых дивидендов, сама по себе тема «козырная», позволяет ФЦ мотивировать «одних» и делать более сговорчивыми «других».
чёртик

Нормативное творчество депутатов областной думы сложно назвать приятным сюрпризом для автономных округов

По информации Знак.ком законодательные маневры областной думы стали не очень приятным сюрпризом для властей автономных округов – “рожки” за благими намерениями угадываются отчётливо, не смотря на заверения должностных лиц области в обратном. Остаётся неизвестным, в какой мере законодательные инициативы области были согласованы с федеральным центром – является ли они частью последовательно реализуемого плана или это результат импровизации лоббистов объединения в благоприятных для них обстоятельствах.

Какие-то предположения на этот счёт было бы возможным сделать, зная характер изменений в Устав Архангельской области, находящейся с Ненецким автономным округом в сходных обстоятельствах. Но увы – Архангельское законодательное собрание будет рассматривать поправки в Устав только во втором квартале.

Ждём реакцию автономных округов, хотя уже заранее можно сказать, что она будет носить (по крайней мере в публичной её части) умеренный характер. Сроки полномочий губернаторов автономий истекают, а “золотой ключик” находится в Тюмени.

Print Friendly, PDF & Email