Чтобы не лезть в финансовые дебри и в соответствии с классическими канонами (“Апрельские тезисы” Владимира Ильича Ленина), разобьём утверждения Сергея Глазьева на тезисы:
1. Следствием политики Центрального банка России (далее – ЦБ) стал рост стоимости кредитных ресурсов в среднем на 2–2,5 процентных пункта (п. п.).
2. Текущая стоимость кредита делает невозможными долгосрочные инвестиции, не позволяет преодолеть научно-техническое отставание, заставляет бизнес искать кредитный источник на западе.
3. По оценке инсайдера весь внешний заёмный долг составляет 650 миллиардов долларов, номинированных на 3/4 в долларах и евро. Только в 2015 году предстоит выплатить 112 миллиардов долларов.
4. С учётом нелегального вывоза капитала в экономике России создаётся искусственный дефицит денежного предложения, который оценивается от 6 до 9 триллионов рублей или 12% ВВП.
5. При этом повышение процентной ставки не может считать эффективной мерой против роста инфляции.
6. Совокупность факторов снижает деловую, инвестиционную и инновационную активность.
8. Финансовая помощь коммерческих банков используется теми, в том числе, для валютных спекуляций против рубля.
9. “Налоговый маневр” по сути является способом перераспределения природной ренты в пользу экспортёров за счёт внутренних потребителей.
А теперь каждый для себя может решить где больше логики – в словах советника президента или… в действиях Центрального Банка России.