Американская компания WBH Energy, специализирующаяся по добыче сланцевых нефти и газа, заявила о своем банкротстве. Причина: резкое снижение нефтяных цен.
Еще одна аналогичная компания, базирующаяся в Колорадо, объявила о полной остановке работ до тех пор, пока цены на нефть не начнут расти.
Для компаний, ринувшихся добывать сланцевую нефть — это первый звоночек, который может зазвучать похоронным набатом для всей молодой американской отрасли.
К началу этого года долги американских нефтегазодобывающих компаний достигли 199 млрд. долларов, и аналитики дружно указывают, что рост доходов в отрасли катастрофически не поспевает за ростом заимствований.
Сланцевые компании закредитованы на столетия вперед.
Проблемы обостряются из-за невозможности привлечь новые кредитные средства для покрытия сделанных капитальных расходов. Как известно, процесс добычи сланцевой нефти не только губителен для окружающей среды, он очень дорог и трудоемок.
Высокий уровень риска при инвестициях в сланцы сочетается с низкой рентабельностью.
Наступление нового года не принесло радостных вестей для игроков нефтяного рынка. Стоимость «черного золота» буквально накануне опустилась ниже отметки в 50 долларов за баррель.
Аналитики признают: падающие цены критичны не только для сырьевых экономик, они ставят жирный знак вопроса на развитии всей сланцевой добывающей индустрии в мировом масштабе.
Вначале поговаривали, что добывать сланцевые нефть и газ можно, если цена за баррель не будет ниже 60 долларов.
Но нефть уже пробила это дно.
Теперь объявляют, что если не рассчитывать на сверхприбыли, устроит и 40 долларов за баррель… но эксперты единогласны, что после этой отметки добывать сланцевую нефть будет уже бессмысленно.
По данным ряда исследований, при цене на нефть ниже 60 долларов за баррель нерентабельными окажется примерно половина американских сланцевых проектов.
Вашингтон, похоже, просчитался в главном. Первые тактические победы, обрушившие высокие цены, сегодня уже не обещают очевидного стратегического превосходства, а тем более полной победы в деле передела мирового рынка углеводородов.