Доктрина борьбы “со всем нехорошим, за всё хорошее” содержит 60 пунктов.
Вообще наше правительство в должной мере применяет новаторские формы борьбы с кризисом. Оно не встречает трудности лицом к лицу – в экономических завихрениях доверять зрению не стоит, а предпочитает предварительно угрозу прощупать:
Ощупав угрозу, правительство составило список ключевых направлений. Надо сказать, что ставка на “тактильный канал” полностью себя оправдывает – к большинству ключевых направлений вопросов нет:
- поддержка импортозамещения и экспорта (несырьевого);
- снижение административной опёки для малого и среднего бизнеса;
- поддержка государственного оборонного заказа;
- компенсационные механизмы для социально уязвимых категорий населения.
Удачно справившись с диагнозом правительство перешло к прописыванию пилюль. Горьких.
В 2015 году бюджет сократят на 10%. Как сказано в плане – “за счёт исключения неэффективных затрат”. В дальнейшем сокращать будут по 5% в год в течении 3 лет.
Социальные гарантии, государственный оборонный заказ, сельское хозяйство и международные обязательства объявлены “нашим всё”. Правда, деньги всё равно дают опять банкам (по крайней мере – основную часть):
- докапитализация банков (опять) – 250 миллиардов;
- отдельно – “Банку развития и внешнеэкономической деятельности” – 300 миллиардов;
- еще 200 миллиардов – государственные гарантии инвесторам.
Интересно – наши банкиры проходят под категорией фермеров или социально уязвимых? Сравним с “нашим всем”:
- оборонка – 20 миллиардов;
- сельское хозяйство – 50 миллиардов:
- стимулирование рынка труда – 52 миллиардов;
И только на индексацию пенсий предусмотрено выделение 188 миллиардов.
Если учесть, уже полученный банками, аперитивчик в виде 1 триллиона – “нефигуральные” приоритеты правительства очевидны.
В общем план спасения российской экономики производит двойственное впечатление. В плане содержатся правильные слова, которые облекаются в неправильные цифры. Не смотря на декларации поддержки реального сектора – основными выгодополучателями опять являются банки. В способность банкиров инвестировать средства в реальный сектор, при высокой процентной ставке ЦБ и спекулятивных возможностях на валютном рынке не верится от слова “совсем”.