Поначалу шутки в интернете были вызваны тем, что смело парировавший президенту Путину корреспондент, как показалось, был нетрезв – и интернет запестрел вирусными ссылками на видео:
Однако затем пресса опубликовала опровержение: журналист был трезв, он не так давно пережил два инсульта.
За шутками и драматизмом истории репортёра осталась поначалу незамеченной тема, которую он поднял. “Вятский квас”, производимый в Кировской области, – отечественный бренд, изготавливается из отечественного сырья и на основе старинных русских рецептов. Более того, продукт – экологически чистый – и опережает западные напитки вроде кока-колы не только, как сказал на пресс-конференции Владимир Маматов, по вкусовым качествам. Квас безусловно намного полезнее для здоровья, чем любые напитки международных брендов, главная составляющая которых – консерванты и подсластители. Но отечественный ритейл не берёт продукт на продажу, крупные торговые сети игнорируют российского производителя.
Корреспондент и “Вятский квас” мгновенно прославились в youtube и социальных сетях. К вечеру хештег #вятскийквас уже был в верхних строчках рейтинга всего русскоязычного сегмента интернета.
А затем уже и торговые сети завалили компанию заявками на товар. Таким образом, “Вятский квас”, возможно, скоро появится на прилавках отечественных магазинов и на столах российских граждан.
Уже днём губернатор Кировской области Никита Белых сообщил, что количество заявок от сетей на “Вятский квас” выросло в десятки раз. Сеть “Ашан” уже сегодня объявила, что рассматривает вопроси о закупках товара для своих гипермаркетов на основании заявки от дистрибьютера, которая пришла сразу после пресс-конференции.
Можно надеяться, что “Вятский квас” с его неожиданным взлётом к вершинам популяности возглавит кампанию по импортозамещению в РФ.
Фото – Вятский квас, этикетка