Общеевропейское исследование MasterCard, в котором приняли участие 15 000 человек из 17 стран выявило – большинство россиян считает, что выбор наличных денег в качестве подарка показывает несерьезное отношение и недостаток заботы.

Исследование сезонных покупательских привычек россиян показало, что почти половина опрошенных (47%) считают наличные деньги непродуманным и обидным подарком, а каждый 8-й (12,5%) уверен, что такой подарок может стать поводом для ссоры с любимым человеком.

Как оказалось, россияне во время новогоднего шопинга очень внимательны, они отказываются от погони за дороговизной: почти 88% считают, что подарки в первую очередь должны быть продуманными, а 82% стремятся сделать подарок индивидуальным. Лишь 2% респондентов подарили бы наличные деньги в конверте любимому человеку, 19% – друзьям.

Покупать подарки 30% опрошенных россиян начинают за месяц, около половины (46%) уверены, что на поиск подарков им хватит и одной недели. Мужчины (9%) чаще, чем женщины (6%) откладывают новогодний шоппинг до последней минуты.

На основе данных опроса компания составила список самых неудачных подарков, по мнению россиян:

  • Канцелярские товары;
  • Пылесос;
  • Тостер;
  • Еда;
  • Кухонные аксессуары;
  • Наличные деньги;
  • Благотворительный взнос (даритель от имени получателя подарка делает пожертвование в пользу благотворительной организации);
  • Товары для ванны и душа;
  • Электроника;
  • Постельное белье.