В качестве главных причин аналитики называют технические сложности: добыча сланцевого газа в Китае, чьи резервы этого вида топлива считаются крупнейшими в мире, – затруднена особенностями залегания пород. Для добычи сланцевого газа, так же как и России, Китаю нужны технологии, которых у него, как опять же и у России, нет.
Такое оборудование частично есть у некоторых западных нефтяных концернов, а по большей части ещё не изобретено, а, возможно, никогда и не будет изобретено. Например, компания Локхид Мартин объявила, что её термоядерный реактор уже почти готов – если появится что-нибудь подобное, то, возможно, лезть не совсем понятно куда за сланцевыми углеводородами бурно растущей цивилизации и не понадобится. При всём скептическом отношении к возможному появлению источника свободной энергии именно в Локхид Мартин, очевидно, что прорыв в энергетике нового типа назрел. И он произойдёт.
Среди причин серьёзного свёртывания амбициозной сланцевой программы не называются тяжелейшие экологические последствия, которые несет бурение скважин этого типа. Но, возможно, об этом просто не говорят публично. Потому что тем временем восточный гигант всё-таки инвестирует большие суммы в добычу сланцевого газа… в США.
Комментаторы и аналитики видят, что Китай собирается активно развивать альтернативную энергетику.
Фото – добыча сланцевого газа в Китае