Российские общественники предложили запретить называть товарные знаки по имени какой-либо местности, кроме случаев, когда товар был назван в честь места своего производства.

Как считает Общественная плата, такие меры помогут бороться с заблуждениями потребителей, которые при покупке ассоциируют продукты с конкретным местом. В случае принятия закона, регистрация уже существующих наименований будет упразднена.

В тоже время категория НМПТ (наименование места происхождения товара – прим.ред) останется. Такие названия содержат имена местности, которая стала известна благодаря этому производству. В России, например, к НМПТ можно отнести нарзан и “Адыгейский сыр”.

Знак “Сделано в России” в ближайшие годы станет бесплатным. Однако награждать им продукт будут только после оценки специальной комиссии и покупателей, которые проверят качество товара.