Английские учёные проанализировали 48 случаев, так называемых, Facebook-убийств и выделили некоторые схожие поведенческие факторы, на основе которых представили психологические портреты преступников.

Специалисты с кафедры прикладной криминологии Бирмингемского университета выделили 6 типов убийц на просторах Facebook’а: «бомба», «сплетник», «спорщик», «фантазёр», «хищник» и «самозванец». За изучаемую основу были взяты случаи знакомств убийц со своими жертвами в соцсети в период с 2008 по 2013 годы.

«Бомба» – реагирует на контент выложенный кем-либо; резко «взрывается» в ответ на чей-либо пост, который приводит его в ярость.
«Сплетник» – спешит всем поведать о своём намерении убить будущую жертву или об уже свершившемся убийстве.
«Антагонист (Спорщик)» – принимает активное участие в виртуальных перепалках, которые переходят в настоящие и приводят к печальным последствиям в реальной жизни.
«Фантазёры» – предаются мечтаниям на своих страницах о том, как бы они смогли убить кого-либо, кто по их мнению не достоин жизни.
«Хищники» – создают вымышленный аккаунт, чтобы изучить жертву и используя данные об интересах познакомиться с владельцем аккаунта в реальной жизни.
«Самозванцы» –  получают доступ к аккаунту потерпевшего и ведут страничку под его именем, чтобы окружающие думали, что убитый жив и здоров.

Криминалисты подытоживают, что соцсети виновны в убийстве ровно столько же, сколько и нож в поножовщине.

Отметим, что по статистике 45% убиваемых людей знакомы со своими душегубами лично. Отсюда можно сделать один вывод: чем меньше у тебя знакомств – тем меньше людей хотят тебя убить.