Экономическая карта мира меняется. Регионы, олицетворяющие сегодня процветание и успешность экономических моделей на мировой арене, в скором времени уступят лидерские позиции.
Старая добрая Европа, утратив, в век скоростей и коммуникаций, традиционные преимущества географического положения, может в скором времени потерять статус финансовой «столицы» всего евразийского пространства.
1 января 2015 года Россия, Казахстан и Белоруссия дают старт первому полноценному объединению в Евразии.
Бурный рост экономик региональных центров Евразии западные стратеги явно «прозевали». Видные западные экономисты о новой роли региона заговорили только в последние десятилетия.
Самое сложное оказалось избавиться от стереотипов стандартного представления об Евразии, как о «вспомогательном» регионе для тех моделей мироустройства, в которых «верховодят» США и Европа.
Санкции против России, по мнению многих наблюдателей на Западе, всего лишь шанс затормозить рост влияния всего Евразийского экономического пространства на передел мировых рынков.
Поводов для беспокойства для тех, кто сегодня контролирует «распределение» мировых финансовых потоков, достаточно.
Один из них — Индо-Сибирский проект.
Попытки «собрать в кулак» потенциал региональных экономик в Единое экономическое пространство предпринимались давно, но только сегодня это стало реальностью.
Интеграция бывших советских среднеазиатских республик, а так же Ирана, Пакистана и Индии вокруг России многие эксперты рассматривают как создание мощного противовеса старой доброй Европе.
Перспективы ЕАЭС пугают даже стратегических союзников России.
Евразийский экономический союз, выстраивая сотрудничество с Пакистаном и Индией, уже сейчас получает мощнейший рынок сбыта, куда более серьёзный, чем Европа или Юго-Восточная Азия.
На очереди почти 100-миллионный Иран, отношения с которым всегда позитивно направлены, несмотря на политические коллизии.
О возможном присоединении Израиля, Турции и Армении к Таможенному Союзу говорят давно. С востока новое экономическое сообщество имеет «дружественный» Китай, с юго-востока — бурно возрождающийся Вьетнам. Финансовые и стратегические центры в Гонконге и Сингапуре уже фактически вовлечены в работу ЕАЭС.
Всё говорит о начале формирования мощнейшего евразийского единого пространства.
И в ближайшие годы он неминуемо станет новым мировым центром, претендующим на то, чтобы сместить с трона англо-американскую модель. На это указывает тот факт, что суммарный потенциал нового союза превосходит общий потенциал старых лидеров.
И главное. При новой конфигурации для сибирских регионов России складывается крайне привлекательная ситуация. Открывается великолепная возможность из провинциальных регионов превратиться в новые мировые центры.