Центр изучения национальных конфликтов (ЦИНК), специализирующейся на изучении межэтнических и межконфессиональных конфликтов, совместно с информационным агентством «Клуб Регионов», подготовили Рейтинг межэтнической напряжённости в регионах России «Гроздья гнева». Авторы рейтинга уверены, что в Ханты-Мансийском автономном округе “гроздья гнева” уже созрели.

При описании ситуации в округе эксперты не жалеют красок, преимущественно – красных:

…очень высокий уровень межэтнической напряжённости… …системный характер проблем… …конфликты имеют насильственный и массовый характер… …мощный конфликтный потенциал… …взрывоопасная обстановка в регионе…

Не смотря на экспрессивность формулировок, ситуация, по мнению сотрудников центра, ещё имеет тенденцию к ухудшению. Даже отношения между нефтедобывающими компаниями и представителями коренных народов характеризуются неустранимыми противоречиями.

карта напряжённости

Теперь Югру на карте России трудно не заметить.

Причины “межэтнического армагеддона” скрупулёзно перечислены:

  1. Неконтролируемая миграция. Да, с эпитетом “высокая”;
  2. Рост влияния кавказских диаспор, этническая преступность;
  3. Экспансия ислама, само-собой – “радикального”;
  4. Рост интернет-ксенофобии;
  5. Низкая эффективность региональных властей.

Вообще действия региональных властей составители рейтинга не жалуют. Политика региональной власти в сфере межнациональных отношений, по мнению авторов, отличается низкой эффективностью и заорганизованностью. Ещё действия властей вызывают антипатию у “цинка” за отрицание проблемы как таковой. Не у него одного.

В рейтинге социально-политической устойчивости регионов за июнь 2014 года Фонда «Петербургская политика», в качестве фактора, снизившего оценку устойчивости Югры, названа «Массовая драка со стрельбой в Сургуте». Тогда как межнациональные отношения являются вопросом первоочередной важности для федерального центра и одним из основополагающих критериев оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти. Тем более – в предвыборный год.

Поэтому региональная власть, даже отрицая категоричность оценки ситуации в округе, вынуждена реагировать. К последним её действиям на этом поприще следует отнести желание стать пилотным регионом по внедрению федеральной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений, а также организационно-штатные изменения в структурах региональной исполнительной власти, в сферу интересов которых входит межнациональные отношения. Помогут ли эти действия окружных властей справиться с “урожаем гроздей гнева” покажет время.

 

 

 

 

 

 

 

Print Friendly, PDF & Email