В начале этой недели в Москве состоялась знаковая встреча глав правительств России и Китая, на которой был подписан целый ряд важных межправительственных соглашений, в том числе — в финансовой сфере. В подтверждение самых серьезных намерений в ходе переговоров были заключены финансовые долгосрочные сделки между крупнейшими российскими и китайскими банками. За столом переговоров со стороны России присутствовали ВЭБ, Россельхозбанк, ВТБ. С китайской стороны интересы нового стратегического партнера представляли главные банки Поднебесной: Экспортно-импортный банк Китая и Государственный банк развития Китая.
Использование юаня многие эксперты оценивают как «шаг вперед», расчеты в китайской валюте снижают стоимость контракта. Так, для примера, эксперты банков Barclays и Standard Chartered оценивают экономию британских ритейлеров одежды при переходе на платежи в юанях примерно в 8%.
Сегодня можно говорить о том, что именно сибирские проекты могут первыми испробовать на себе надежность китайской валюты.
30 сентября в Новосибирске состоялась конференция «Китайский юань на российском денежном рынке: практика использования и перспективы развития». В конференции приняла участие Китайская Корпорация Экспортно-кредитного Страхования.
Корпорация ставит конкретные цели — изучение возможностей долгосрочного финансирования российских проектов.
Кроме того, банк, который первым совершил сделку на Московской валютной бирже в китайских юанях, тоже имеет сибирскую прописку — это банк «Левобережный» (Новосибирск). Он по праву считается пионером в области расчетов по юаням.
Экономические и деловые отношения между Россией и Китаем получили новый импульс после охлаждения отношений с Европой и США, и вступления в силу санкций, которые резко ограничивают финансовые рынки для российских компаний и кредитных организаций.
Напомним, начало «восточному направлению» положил в мае нынешнего года визит в Китай президента Владимира Путина, во время которого был подписан крупнейший газовый контракт.
Сегодня в структуре внешнеторговых расчётов России и Китая пока еще более 75% принадлежит доллару, что создаёт источник дохода для американской экономики.