Исследование карьерных ожиданий показало, что 9% выпускников ведущих вузов видят себя в банковской, инвестиционной сфере или в лизинге. Маркетинг, реклама и PR привлекают 8% специалистов. Такое же количество опрошенных хотело бы стать чиновниками и работать в государственных органах.
Кроме того, в списке желаемых оказались сфера искусства и развлечений (7,5%) и информационные технологии (6%).
Но реальность такова: 16,5% опрошенных трудится в области науки и образования, работая в ВУЗах на кафедрах, а 12% строят карьеру в продажах. Остальные все-таки попали в маркетинг, рекламу, PR и IT (по 8%).
Как отмечают специалисты, такая ситуация сложилась из-за того, что в желаемых студентами профессиях сложнее начать карьеру, а при отборе на рабочее место, конкуренция выше. Ко всему прочему, вчерашние студенты при выборе сферы деятельности отталкиваются от уровня дохода, а не от своих желаний и способностей.