“20 лет назад NASA начало фиксировать странный радиосигнал, идущий из космоса; источником якобы было тело 67Р, или комета, позже получившая название “Чурюмова-Герасименко”

Колонка о слухах мирового интернета

Комета Чурюмова-Герасименко – крайне странный феномен. Комета, открытая в 1969 году советскими астрономами Светланой Герасименко и Климом Чурюмовым почти случайно – она прилепилась в углу фото другой космической скалы, которую фотографировал телескоп, – до 2003 вообще никак нигде не всплывала.

И вдруг в 2003 году NASA запускает зонд, специально созданный для исследования именно этой кометы. Причем чтобы достичь планеты зонду придется – на тот момент в будущем времени – 11 лет провести в одиночном путешествии в спячке, после чего ожить, самостоятельно запустить все системы и начать прямое сближение с объектом.

Таким образом, это первый космический аппарат в истории, который специально вышел на орбиту кометы. Это первый космический аппарат в истории, который не просто будет вращаться вокруг кометы и фотографировать её – он высадит модуль, который опустится на поверхность кометы и будет мы можем только догадываться что там делать.

Действительно, вся эта сложная миссия была запущена в космос ещё в 2003 году, кстати Герасименко и Чурюмов были приглашены и присутствовали во время старта аппарата. Ученые считают, что комета неоднократно меняла траекторию движения – официально объявлено, что из-за воздействия гравитации крупных космических тел, в частности, при прохождении зоны рядом с Юпитером.

В январе 2014 года спящий аппарат включился и начал решительные действия. Летом мы получили первые снимки – подтверждающие то, что было известно и ранее: комета имеет форму двух шаров, или, как шутили все эти десять лет наблюдатели, двух яиц, сцепленных вместе, внешне походя на гантелю.

зонд Розетта и комета Чурюмова-Герасименко
фото – Зонд “Розетта”, модуль “Филы” и комета Чурюмова-Герасименко

В космосе огромное количество комет и астероидов, почему так пристально и с такими сложными перипетиями надо было изучать именно эту комету? ведь можно было найти море комет попроще, да и вообще потратить деньги более рентабельно – вроде бы космическая отрасль имеет много перспективных путей развития, которые можно исследовать…

Так ведь Nasa легких путей не ищет. Особенно на деньги налогоплательщиков.

Но так ли это на самом деле?

Крайне загадочная с самого начала история подвигла на закономерные вопросы очень немногих.

Несколько недель назад создатели канала secureteam10, посвященного планетарным аномалиям, распространили сообщение, ссылаясь на пришедшее по почте письмо от анонимного автора.
Письмо, имевшее несколько ступеней защиты, в котором автор представляется сотрудником Европейского космического агентства. Он сообщает, что истинная информация о комете не совсем та, что обнародована. Неужели люди так наивны, пишет он, что думают, будто кто-то будет тратить сотни миллионов только на то, что сфотографировать обычную комету?

Во вложенном файле содержатся снимки, где заретушированы некоторые области скалистого космического гиганта. Далее – фотографии того, что зафиксировали камеры космического аппарата на самом деле.

Зона №1:

Она же, чуть ближе:

Зона №1 после (слева) и до (справа) обработки

Источник оригинального фото

Зона №2 в результате цензуры и до неё:

Источник оригинального фото

Зона №2, ближе, оригинальная фотография, не опубликованная:

Источник оригинального фото

Автор сообщения утверждает, что справа – оригинальные изображения, снятые космической станцией “Розетта”. “Эти изображения, – пишет он далее, – выявляют истинную суть того, почему космические агентства всего мира так интересуются этим объектом и почему к нему была отправлена военно-опознавательная экспедиция.” Далее он сообщает, что 20 лет назад NASA начало фиксировать странный радиосигнал, идущий из космоса; источником якобы было тело 67Р, или комета, позже получившая название “Чурюмова-Герасименко”; более того, объект неоднократно менял траекторию движения в космосе вопреки существующим законам физики. Фотографии, попавшие в распоряжение NASA и Европейского космического агентства показывают, что на комете есть фрагменты, которые исключают естественное происхождение.

Комета, делает заключение источник, предположительно не является кометой вообще.

Есть многое на свете, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам, но лишь немного из этого можно подтвердить реальными фактами. Даже если это сообщение – вымысел, остается главный вопрос: почему для исследования выбрана именно та комета, путь к которой был сопряжен с гораздо большими трудностями, чем к любой другой?