Колонка о слухах мирового интернета;
Сегодня: «Голая правда» американских аэропортов»; “Кока-кола” проиграла в борьбе за маркировку её продукции как полезной; подгузники для пожилых людей и демографические проблемы Америки

Словосочетание «Голая правда» американских аэропортов» уже становится мемом в англоязычном интернете. Внедрённая в аэропортах США «Технология сканирования нового поколения», также известная как «порно-сканеры», позволяет в прямом смысле слова залезть ко всем пассажирам под одежду. Размещаемые с 2008 года рентгеновские машины сегодня стали обязательными и повсеместными, что сначала вызывало вопросы, а потом – негодование, возмущение и даже отказ лететь на самолетах.

Машины создают виртуальные фотографии каждого человека в голом виде, эти фото изучают работники аэропорта перед тем, как пустить пассажира в самолет. Объявленная задача такой технологии – обнаруживать предметы, которые пассажир прячет под одеждой.

Уже имел место целый рад скандалов, когда фотографии становились предметом шуток со стороны работников и даже достоянием общественности.

bodyscanner

Фото – «Вы действительно спрашиваете, хотим ли мы, чтобы вы изучали наши гениталии во имя национальной безопасности?»

Эти изображения генерируются при помощи рентгеновского излучения и миллиметровых волн, приборы радиоактивны. До сих пор нет независимого исследования, которое подтвердило бы безопасность такой технологии. Несколько профессоров и экспертов из университетов Калифорнии и Сан-Франциско только что опубликовали открытое письмо, где подвергли сомнению необходимость ежедневного облучения тысяч человек в каждом аэропорту страны.

Эффект от ионизирующей радиации имеет свойство накапливаться в организме – чем чаще вы попадаете в фокус такого прибора, тем больше риск.

Дети, беременные женщины и пожилые люди считаются особенно восприимчивыми к такому типу излучения.

Другое устройство этого типа, использующее миллиметровые волны, при неточной калибровке может привести к ожогам.

Собираетесь лететь в США на самолёте?..

Проблемы безопасности и здоровья активно встают и на противоположной стороне океана, в Великобритании.

Компания Кока-Кола долго сопротивлялась введению в Англии новой маркировки продуктов: еда и напитки отныне будут отмечены красными, жёлтыми или зелёными точками по количеству питательных веществ в них; здоровые продукты маркируются зелёным цветом, а красный – на противоположном конце шкалы. Достаточно одиозный напиток, против которого уже давно ведут компанию экологи и активисты здорового питания, будет отмечен красной точкой, что, конечно, не поспособствует продажам. Но компании придется смириться, на этот раз здравый смысл победил бездумное наращивание прибылей.

Ну и на закуску, активно обсуждаемая в интеллектуальных кругах Америки тема: количество продаж подгузников для пожилых людей превысило количество продаж детских подгузников. График (отнеситесь к этому серьёзно):

20140909_diapers
фото – http://blogs.wsj.com/corporate-intelligence/2014/07/17/this-is-what-an-aging-population-looks-like

«Компания Procter & Gamble вновь развивает бизнес, имевший успех более десяти лет назад: производство продуктов для взрослых, страдающих недержанием, – в связи с тем, что выросло количество стареющих американцев,»

– пишет Том Гара, журналист The Wall Street Journal

Этот довольно широко известный в узких кругах феномен известен по подобному факту, впервые зарегистрированному в Японии в 2012 году, и считается очень тревожной тенденцией: проще говоря, в стране стариков становится больше, чем рождается младенцев.

«Коэффициент рождаемости в стране упал в настоящий момент до рекордно низкого уровня в 62, 9 рождений на 1000 женщин детородного возраста.»

Том Гара, журналист The Wall Street Journal

В Америке растёт демографический кризис.

И, похоже, это далеко не главная её проблема,
но подробнее об этом – в следующий раз.

Ива Любомилова

Print Friendly, PDF & Email