На предвыборной встрече широкая общественность была оповещена в том, что “Западная Сибирь является основой и плацдармом нефтедобычи” “и в последующие годы эта компетенция за нами сохранится”.
Боюсь, Минэнерго не очень готово поддержать оптимизм политиков. С “основой и плацдармом” то всё понятно:
А вот с “последующими годами”, как говорится, “могут быть варианты” – продолжим цитату с сайта ведомства:

График отображает, что в “надёже и опоре” добыча находится “в минусах”. В прочих промышленных районах она растёт.
А этот график показывает падение добычи исключительно в Югре и в более продолжительной ретроспективе. Чтобы назвать то место, куда устремился тренд добычи нефти в Югре, нужны не нефтяники, а “господа гусары”…
Да, общеизвестные проблемы с дебитом скважин – сливки сняли, остальное черпать сложнее. Есть такой великолепный “всёобъясняющий” жаргонизм – “в Югре растёт падающий фонд”.
Средний дебит скважин в разрезе регионов России:
Можно сказать, что с Дальним Востоком и Восточной Сибирью у нас “всё хоккей”, поскольку эти территории нового промышленного освоения. А как же дела с “плацдармом”? Сайт министерства бесстрастно констатирует:
Если перевести с бюрократического на человеческий, то это констатация означает, что сфера интересов монополий потихоньку мигрирует на восток, прихватив для компании “наши компетенции” и инвестиционные средства…
Ну и последний график живописует как раз “про сохранение компетенцией”, а именно – про добычу нефти на новых месторождениях:
Комментарий ведомства:
Ну хорошо, мы территория старого промышленного освоения в которой начались возрастные проблемы ухудшения качества ресурсно-сырьевой базы – показалось дно у Самотлоров и прочих наших “гринфилдов”. Но европейская часть – это тоже территория старого промышленного освоения, но там добыча растёт с той же самой динамикой, с которой у нас она падает?!
Профильное ведомство как дельфийский оракул – знает ответы на все вопросы:
Лично у меня остался только один вопрос. Стесняюсь спросить – а к нам методы повышения нефтеотдачи специально завозятся те что подревнее или нас просто втихаря отдали под юрисдикцию Бенина, если “изменения режима налогообложения в отрасли” на рентабельность наших месторождений не производят должного впечатления?