Обсуждался комплекс мер, призванный повысить мобильность граждан трудоспособного возраста. Это как в известной поговорке про Магомеда и гору: “если работа не идёт к человеку, то человек должен идти к работе”. Народную мудрость, проверенную веками, правительство решило переложить на бумагу…
“На бумаге”, то есть в распоряжении правительства, говорится про разработку целевой региональной программы в соответствии с требованиями Министерства труда и социальной защиты. Ещё там упоминается про разнообразные мониторинги, но простому обывателю будут интересны два пункта плана:
12. Развитие рынка арендного жилья.
13. Развитие транспортной системы.
Вот только непонятно, насколько планы по развитию арендного жилья в настоящее время согласованы с потребностями рынка труда. Ведь ни Сургут, ни Нефтеюганск, ни тем более Ханты-Мансийск, невозможно назвать территориями нового промышленного освоения. В комментарии Геннадия Бухтина упоминается Приполярный Урал, в качестве объекта, для которого могут понадобится мобильные трудовые ресурсы. Но Приполярный Урал на западе округа, а все три пилотных проекта по строительству арендного жилья в центре и на востоке…
И потом – структура нашей экономики сырьевая и таковой в ближайшей перспективе останется. Вы на месторождении много арендных малосемейных таунхаусов видели? А бюджетное временное жилье на Севере давно уже изобрели – оно называется балок. Может не стоит создавать концепции, чтобы изобрести его повторно?
Мистический (13-ый) пункт утверждённого плана не вызывает вопросов. Вернее вызывает единственный – в какой мере этот пункт будет профинансирован. Региональные субсидии нужны и на повышение авиационной подвижности населения на внутренних линиях, и на установление льгот на железнодорожном транспорте общего пользования, и на устранение территориальных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры. С учётом бюджетного дефицита в Югре, будет не очень правильно, если субсидирование авиационной подвижности выльется в поддержку единственного авиаперевозчика “на все времена”.
Мобильность трудовых ресурсов – это, наверное, хорошо. Но чтобы куда-то ехать “за туманом” или “длинным рублём” – должна быть точка назначения. Перспективы Приполярного Урала пока не выглядят горой, к которой стоило бы идти Магомеду – на сегодняшний день в Югре нет экономических проектов, реализация которых потребовала бы масштабного привлечения внутренних трудовых ресурсов. А значит “развитие мобильности” вполне пока можно ограничить проведением мониторингов…