Напомним, что округ является заинтересованном лицом в применении мер налогового стимулирования. Об этом прямо говорится в недавнем интервью директора Департамента экономического развития ХМАО-Югры Павла Сидорова под резонансным названием “Лёгкая нефть закончилась”:
С одной стороны, во внесении изменений в Налоговой кодекс нет ничего экстраординарного – налоговое законодательство находится в перманентном изменении. С другой стороны, предмет лингвистических прений между компаниями Югры – это трудноизвлекаемые запасы, в том числе те самые баженовские свиты, которые как раз и являются предметом регулирования для подписанного президентом закона. А потому было бы логичным распространить действия закона и на них.
Но у ТЭКа своя логика. Даже в оптимистичном сценарии доля баженовских свит (баженовско-абалакского комплекса) в общем объёме нефтедобычи относительно невелика. Поэтому меры налогового регулирования крайне желательны, но не достаточны. Согласно «Энергетической стратегии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2030 года» спад добычи в округе можно приостановить путём резкого инвестирования в производство с одновременным наращиванием поисково-разведочного бурения. Увы, показатели 2013 года демонстрируют, что этого не произошло.