Фонд развития гражданского общества – некоммерческая организация, занимающаяся исследованиями в области политики и СМИ. Рассматриваемый рейтинг уже четвёртый по счёту. Итоговый балл оценки губернаторов – это интегративная величина, объединяющая несколько (5+1) показателей, среди которых:
- Данные социологических опросов (использовано исследование “Георейтинг” Фонда Общественного мнения). Учитываются вопросы социального самочувствия и оценки деятельности губернатора.
- Данные доклада «Социально-экономическое положение России» Федеральной службы государственной статистики. В зачёт идут показатели денежных доходов и расходов населения.
- Показатели социального самочувствия регионов России – источник данных и их характер неизвестны.
- “Георейтинг” ФОМ – оценка текущего положения.
- Преобразованный индекс медиа-эффективности глав регионов Национальной службы мониторинга.
- + Учёт характера выборных кампаний – при многочисленных нарушениях применяется понижающий коэффициент.
Места в итоговой таблице губернаторы Уральского федерального округа “распределили” между собой таким образом:
No | Регион | Итог | Динамика |
---|---|---|---|
1. | Кобылкин Д.Н. (Ямало-Ненецкий автономный округ) | 98 | |
<…> | |||
6-8. | Якушев В.В. (Тюменская область) | 93 | ↑ (+1) |
<…> | |||
21-22. | Дубровский Б. А. (Челябинская область) | 76 | ↑ (+9) |
<…> | |||
28-32. | Комарова Н.В. (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) | 73 | ↓ (-4) |
<…> | |||
60-63. | Куйвашев Е.В. (Свердловская область) | 62 | |
<…> | |||
71-75. | Кокорин А.Г. (Курганская область) | 55 | ↑ (+2) |
Есть группа лидеров: в лице губернаторов Ямала и Тюменской области, чьё преимущество обеспечено отрывом почти в 20 баллов от “среднеэффективных” коллег из Югры и Челябинской области. Арьергард из Свердловской и Курганской областей “расположился” ещё примерно на 20 баллов ниже.
Динамика, по сравнению с прошлой волной исследования, на уровне “сезонных колебаний”: губернаторов УрФО нет в числе “провинившихся” в ходе региональных выборных кампаний. Если сравнивать с первым этапом исследования датированным январём текущего года, то для Югры обнаруживается неприятный тренд: с начало года мы потеряли 7 мест, при этом лишившись всего 4 баллов. То есть ситуация, скорее всего, свидетельствует не о нашей слабости, а о подросшей силе конкурентов.
С другой стороны, за исключением доклада Минрегионразвития за 2013 год, в рейтинговых забегах Югра стала всё чаще “отпускать в отрыв” Ямал и Тюменскую область. Так, в рейтинге социально-политической устойчивости регионов, Югра достаточно прочно обосновалась в группе высоко-устойчивых субъектов, в то время как наши «соседи» по Тюменской области — Ямал и сама область – давно находятся в группе субъектов с максимальной устойчивостью.
К сожалению, исследователи из Фонда развития гражданского общества не комментируют положение каждого субъекта, чтобы можно было сделать вывод о том, насколько “раздача слонов” была объективной.
Очевидно, что на средний уровень Югру частично вывел показатель денежных доходов населения. Что мы и отметили в обзоре «Доклада об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2013 года»:
Три из шести составляющих оценки имеют социологическое происхождение, но первоисточники, увы, в свободном доступе не замечены.
Что ж, ждём новых рейтингов, в которых способ расчёта итогового балла будет более “транспорентен”.
Источник фото: «Best of Russia»