Общество готово выработать новые приоритеты в воспитании подрастающего поколения. Наши дети должны знать, что злоупотребление алкоголем  это порок. Даже бутылка пива  атрибут праздника, вечера выходного дня или семейного торжества, а не спутник повседневного досуга.


Мы тратим на покупку алкоголя больше всех в мире.

Согласно последним данным Euromonitor, по уровню расходов на алкоголь Россия уступает только Эстонии. В структуре потребительских расходов россиян на алкогольные напитки приходится 5,8%.
В денежном выражении в 2013 году наши сограждане потратили ни много, ни мало  61,5 млрд долларов на алкоголь.

В «литровом» выражении  согласно данным Росстата, каждый из нас в прошлом году «употребил» 13 с половиной литров чистого спирта. Для сравнения: среднемировой показатель, рассчитанной Всемирной организацией здравоохранения, составляет 6,2 литра за 12 месяцев.

Любая статистика и всякая цифра лукавят. Непомерные расходы на «зелье» вовсе не говорят о нашем «рекордном»пристрастии на фоне трезвенников из других стран, они больше свидетельствуют о ценовой, экономической и даже о социальной политике государства. В марте правительство повысило цены на водку. Минимальная стоимостьпол-литровой бутылки не должна быть ниже 199 рублей. Очередное повышение цен на водку запланировано на август до 220 рублей.

Это несколько облегчает «приговор» европейских статистиков, однако не отменяет проблемы.
Еще более тревожит другие сообщения с новостных лент.

В одном из магазинов 13 микрорайона в Нефтеюганске полицейские зафиксировали факт продажи алкогольной продукции несовершеннолетнему.
При проверке силовики выяснили, что сотрудница магазина повторно продала несовершеннолетнему алкоголь.
Напомним, в соответствии с действующим законодательством розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно  наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей, либо исправительными работами на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности.

Есть и отрадные факты. Подсчеты социологов говорят, что в последние годы употребление алкоголя в Нефтеюганском регионе снизилось до 9 литров в год на человека. Это довольно «скромный» показатель для северных территорий, говорят социологи.

Вроде, как похвалили, но вызывает удивление термин «северные территории».
Утверждение, что на «северах» охотнее употребляют алкоголь, чем на «большой земле»  миф, который, в сознании молодых людей формирует очень опасную установку: дескать, выпивать, конечно, не хорошо, но этим здесь грешат все.

Что касается причин снижения показателей употребления алкоголя, это целый комплекс мер, который вполне можно назвать политикой, как окружных и местных властей.

В Югре реализуется один из самых радикальных проектов по ограничению продажи алкоголя. В прошлом году вступили в силу рекордные для России ограничения  с 20 часов. Это вызвало много споров, которые не утихают до сих пор, сторонники и противники приводят противоположные аргументы и даже разную статистику.

Очевидно, эти ограничения не могут нести неудобства для тех, кто готовится к торжеству, семейному застолью, а вот для тех, кто спешит «добавить»  это дополнительный стоп-сигнал. Но главное, это воспитательный момент для молодежи, которым четко дали понять: ни пиво, ни водка, ни дорогой коньяк  не является обычным атрибутом повседневной жизни.

В конце прошлого года в Нефтеюганском районе состоялся очень интересный проект, поддержанной районной администрацией. В Салыме в приходе храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла открылась мультимедийная выставка «Человеческий потенциал России», которая проходила не только на территории храма, но и во всех школах района.

Школьники встречаются со священнослужителями, интересными людьми, слушают лекции, беседуют о семейных ценностях, о духовных приоритетах. Это уроки мудрости и доброты. Одним из главных посылов всего проекта  сформировать негативное отношение к вредным пристрастиям, к алкоголю, в частности.

Сама выставка состоит из множества стендов и экспонатов, разделенных на главные тематические части: семейные ценности и борьба с пагубными привычками  алкоголем, в том числе, табаком, наркотиками.
Детям в доступной и красочной форме передают бесценный опыт поколений, то, что сформирует их социальные потребности, создаст правильную иерархию ценностей: главное в жизни человека  семья, а алкоголь вовсе не обязательный элемент бытия, и какие опасности в себе таит его употребление.

Print Friendly, PDF & Email