Сообщения о скидках, приглашения на концерты, реклама новых магазинов – ежедневно граждане сталкивают с мобильной рассылкой, на которую не давали согласия. А это уже нарушение закона. Как быть и что делать? УФАС инструктирует.

В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Если оно не выполнено, а реклама очень надоела, то можно обратиться  в антимонопольный орган за защитой своих прав. Прихватив с собой:

  • Копию обращения к оператору мобильной связи (либо иному лицу,осуществляющим смс-рассылку) с письменным отказом от получения SMS-рассылки, направленного по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление тоже необходимо приложить).
  • Отказ в двух экземплярах, один из которых следует передать лично представителю в офисе оператора связи, а второй – с отметкой о вручении (входящий номер, дата,подпись принявшего лица).
  • Заявление.

Если на вашу просьбу не отреагировали в течение 30 дней, то необходимо сделать:

  • Снимки (скрин-шоты) рекламных сообщений с экрана мобильного телефона.
  • Распечатку детализации SMS-сообщений, полученную от оператора связи (либо иного лица, осуществляющего рассылку смс-сообщений).
  • Копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи (при наличии).
  • Найти оригинал согласия/несогласия на обработку персональных данных.
Print Friendly, PDF & Email