Рекламная пауза может вскоре появится в отечественных мультфильмах. В Министерстве культуры России считают, что данная мера поможет продвинуть “наши” мультики, ведь телеканалам станет выгодней их показывать. Соответствующий законопроект уже подготовлен.
Документ устанавливает, что в национальных анимационных фильмах, продолжительностью менее 12 минут, допускается минута рекламы непосредственно в начале трансляции и еще минута непосредственно перед окончанием. Заграничные мультфильмы останутся без платных вставок, и, вследствие этого, телеканалы лишатся рекламной прибавки. Таким образом, телеканалы будут мотивированы на показ отечественной анимации.
В мультфильмах, продолжительностью свыше 12 минут, допускается по одной минуте рекламного блока в начале трансляции и перед окончанием, а также однократное прерывание трансляции; менее 25 минут – 1,5 минуты рекламы в начале трансляции и перед окончанием, а также одно минутная одиночная рекламная пауза посередине фильма; от 40 минут – кроме начальной и завершающей рекламы по 2,5 минуты, будет такая же по длительности рекламная пауза и посередине; от 85 минут – рекламные паузы по три минуты вначале и в самом конце, по ходу мультфильма – длинная рекламная пауза на 4,5 минуты.
В законопроекте прописан и строгий перечень товаров, реклама которых при трансляции национальных анимационных фильмов не допускается: нельзя рекламировать нижнее белье, лекарства, биологически активные добавки и лотереи.