“Может мне ещё страничку в интернете завести?” – на саркастическую реплику мафиози Витти, персонажа фильма “Анализируй это” в исполнении Роберта Де Ниро, утвердительно ответили на другом конце мира – в Японии. Там семья якудза “Ямагути-гуми” завела себе сайт. Для улучшения имиджа.

Содержимое сайта якудза соответствует любому корпоративному или официальному сайту-визитки. На сайте есть фотографии, пространный “эбаут” с философскими сентенциями и даже некое подобие корпоративного гимна.

Семья “Ямагути-гуми” насчитывает примерно 45 тысяч якудза – крупнейший показатель для Японии. Якудза за пределами страны обычно ассоциируются с красочными татуировками, обычаем отрезать себе фалангу пальца при малейшей провинности и кодексом чести — системе оябун-кобун.

На экстренные меры по улучшению имиджа якудза вынужденны были пойти из-за действий специальных антимафиозных законов, кардинально сокративших приток новобранцев в мафиозные кланы. Надо сказать что феномен высокого уровеня публичности достаточно характерен для якудза – для них принято иметь визитки и “официальные” вывески на зданиях штаб-квартир.

Об перенятии передового зарубежного опыта со стороны “солнцевских” и “уралмашевских” пока информации нет. Причиной этого феномена может быть то, что отечественные правоохранительные органы вообще известны некоторым консерватизмом в вопросе применения новейших информационных технологий.