На данный момент в России только 2378 операторов прошли аккредитацию. С 1 января станции технического осмотра, не получившие соответствующее разрешение, не смогут проверять техническое состояние автомобилей, а это свыше 1300 организаций. Российский союз автостраховщиков (РСА) в течение второго полугодия 2013 года проводил активную работу по рассылке телеграмм и уведомлений. Было разослано свыше 3000 писем. В РСА беспокоятся, что не все операторы смогут получить разрешения на работу и у регионов возникнут проблемы с доступностью услуги. По закону, у каждого субъекта Российской Федерации должно быть минимальное количество станций техосмотра.
Критериями для расчета служат:
- общее количество линий техосмотра;
- количество экспертов;
- количество автомобилей по категориям;
- удаленность линий техосмотра.
Также, в каждом муниципалитете должен быть создан контролирующий орган, который будет рассчитывать минимальную стоимость и устанавливать прочие нормативы. Сейчас контроль за техосмотром, страховыми компаниями и, в том числе, за РСА перешел Центробанку. Ведомство готовит поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Наличие только одного карательного метода за проступки – “Приостановление аккредитации” – не хватает для того, чтобы адекватно наказывать операторов техосмотра.