Роструд посчитал серьезным поводом для проверок участившиеся нештатные ситуации с воздушными судами. Особое внимание ведомство обратит на режим работы российских пилотов. И в первую очередь – на соблюдение норм по лётным часам. В Роструде считают, что не последнюю роль в подобных ЧП в небе играет человеческий фактор. Пилоты не могут адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации из-за сильного переутомления, вызванного несоблюдением режима отдыха. Добавим, что по нормативам, продолжительность полетного времени авиатора, на всех типах воздушных судов, не может превышать 80 часов в месяц или 90 часов с письменного согласия члена экипажа и профсоюза.
Напомним, в минувшую субботу пассажиры двух рейсов не смогли улететь из Сургута с первого раза. Один самолет, следовавший в Минеральные воды, вернулся в аэропорт из-за неубранного шасси. У другого лайнера сработал датчик разгерметизации двери и он так же совершил вынужденную посадку.