Необычайно тёплая погода осложнила строительство ледовых дорог в Югре.

При проезде по зимникам, во избежание чрезвычайных происшествий, необходимо строго соблюдать скоростной режим и весовые ограничения. Зимние автодороги в крайне сложной ситуации – быстро образующиеся колеи, выбоины и ямы опасны. Специалисты говорят, что для того, чтобы зимники были прочными, как минимум неделю должна стоять температура от -20 градусов, а за последний месяц уходящего года она редко опускалась ниже -10 градусов.

За последние 12 лет эта зима – самая тёплая. Отсутствие устойчивой морозной погоды создаёт сложности при строительстве трасс, от чего страдают жители отдалённых поселений, ведь зимой для них это единственный способ быть на связи с “большой землёй”. Открытыми уже зимниками может воспользоваться только лёгкий автотранспорт, более тяжёлую технику трасса просто-напросто не выдержит.

На данный момент в эксплуатацию принято более двух тысяч километров зимних автодорог — это 90% от запланированного. Ещё 83,4 километра зимников и полтора километра ледовых переправ должны ввести в эксплуатацию до конца 2013 года. Всего в Югре будет действовать 2,5 тысячи километров зимников и 17 километров ледовых переправ.