Введенные в России ограничения на продажу алкоголя оказались неэффективными. Искоренить пьянство в стране оказалось намного сложнее, чем представляли это себе парламентарии.

Служба доставки алкогольных сувениров по телефону – просто, быстро и незамысловато вам продадут алкоголь под видом подарка. Купить алкоголь ночью (напомним, с 2012 года в Ханты-Мансийском АО с 20:00 до 08:00 запрещена продажа крепких напитков, а с 2013-го, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, и пива) оказывается очень просто. иногда не надо даже из дома выходить. Такие службы доставки “сувениров” быстро набирают популярность среди населения. Правоохранители этими фирмами либо до сих пор не заинтересовались, либо не смогли найти на них управу.

Показатель потребления абсолютного алкоголя среднестатистического россиянина составляет 15,8 литров (этанола, содержащегося в напитках). Россия занимает четвертое место в рейтинге самых пьющих стран мира, пропуская вперед с небольшой разницей Венгрию, Чехию и Молдавию. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) данная показатель свидетельствует о том, что пристрастие к спиртным напиткам — это очевидная проблема страны.

За последние три года принят комплекс мер, направленных на снижение потребления. Часть касается реализации: это запрет на торговлю в ночное время и в нестационарных точках, ужесточение ответственности за продажу несовершеннолетним, ограничения по расположению магазинов относительно учебных, спортивных, культурных заведений и пр. Другая часть мер контролирует производство и продвижение: значительный рост акцизных ставок, фактически полный запрет на рекламу. Плюс к этому с юридическим приравниванием пива к алкогольным напиткам его распитие в общественных местах стало административным правонарушением.

При этом оценить истинное потребление по статистике невозможно из-за огромных объемов нелегального алкоголя. Потребление алкоголя на душу населения в России составило 9,2 литра, и продажи большинства видов продукции все равно выросли. Основных причин — три. Первая — принятые законодательные изменения изначально не могли серьезно повлиять на потребление алкогольных напитков. Сомнительно рассчитывать, что запрет на продажу в киосках или в ночное время способен вынудить людей отказаться от алкоголя. Вторая причина — контролю над соблюдением запретов не уделяется необходимое внимание, за счет чего предприниматели без особых проблем научились их обходить. Третья причина — ограничения легального рынка привели к расцвету теневого. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка практически еженедельно отчитывается о новых случаях выявления поддельных партий.

Можно сколько угодно говорить о национальных традициях, о пьющих европейских странах, в которых якобы ничего не происходит. Наша проблема при этом остается нашей.

Print Friendly, PDF & Email