Руководитель РЖД Владимир Якунин озвучил решение компании постепенно сменить плацкартные вагоны двухэтажными.

Более комфортный способам перевозки пассажиров требует соответствующих вложений. В первую очередь речь идет о закупке новой техники. Вместе с тем речь идет не о ближайшей перспективе.

Первый в России пассажирский поезд дальнего следования, состоящий из двухэтажных вагонов, совершил презентационный рейс из Москвы в Сочи в начале сентября 2013 года. Регулярное движение таких составов началось с 1 ноября по маршруту Москва-Адлер.
С 2010 г. РЖД приобрело 50 двухэтажных вагонов, в частности это 38 купейных, четыре СВ, четыре купейных штабных и четыре вагона-ресторана. Из которых и были сформированы три тестовых поездных состава. Вагоны нового поколения созданы с использованием новейших технологий, оборудования и материалов и предназначены для эксплуатации на участках электрифицированных железных дорог. Новые вагоны перевозят за один рейс почти в два раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав. При этом стоимость проезда в двухэтажных поездах меньше на 22% по сравнению с одноэтажными поездами.

Новые поезда помогут решить проблему дефицита мест в так называемые “пиковые” периоды перевозок, приходящиеся на сезон отпусков и продолжительные праздники.

Вслед за двухэтажными поездами компания планирует построить двухуровневые железные дороги, пока в виде эксперимента и только в Московской области. Рассматривается также вариант создания “вылетных” автотрасс над ж/д путями. На большей территории России отсутствуют свободные для строительства территории, поэтому генсхема МЖУ предусматривает возможность создания дополнительных главных и станционных путей, а также линий высокоскоростного движения вторым уровнем над уже существующими железными дорогами.

Print Friendly, PDF & Email