Всеобщая «интернетизация» ставит перед обществом различные сложнорешаемые вопросы, все чаще пользователи используют социальные сети для общения, покупок, развлечений, улаживания проблем в своей личной жизни, а также поиска новой работы. Интересуют ли работодателей личные аккаунты соискателей в социальных сетях?

Пользователям социальных сетей был задан вопрос: «Корректируете ли вы информацию (или доступ к ней) в своих профилях в социальных сетях, находясь в активном поиске работы?».

Результат выглядит удручающе:

  • 29% опрошенных ответили что как-либо редактируют содержание аккаунтов социальных сетей при поиске работы (удаляют фото и видео сомнительного содержания, вычищают список друзей, ставят более привлекательную аватарку и т. д.);
  • 15% опрошенных используют настройки приватности сервисов, заранее предполагая, что их личные профили могут заинтересовать работодателей. Они скрывают от посторонних глаз персональную или компрометирующую информацию, ограничивая ее видимость «только для друзей», либо «для себя».
  • 56% соискателей ничего не меняют в своих профилях – не корректируют содержание, не ограничивают видимость, не скрывают друзей и даже не удаляют комментарии или изображения с ненормативной лексикой. По мнению большинства пользователей, эта информация неинтересна посторонним людям.

Работодатели думают иначе – по данным опроса 65% работодателей просматривают социальные профили кандидатов, приславших им резюме. Подавляющее большинство из них учитывают собранную таким образом информацию, принимая решение относительно того или иного кандидата. Что примечательно, пользователи разных социальных сервисов и сообществ проявили единодушие в своей беспечности – от 55% (Одноклассники) до 61% (Facebook) опрошенных не задумываются о том, что их профили в соцсетях могут заинтересовать работодателя.

Особо осторожные граждане по-разному готовятся к поиску работы:

  • 30% пользователей ВКонтакте меняют содержание своих аккаунтов  и всего 14% в Facebook;
  • 14% соискателей из Вконтакте, а из Facebook – 25% применяют продвинутые настройки приватности.

В Одноклассниках эти две группы пользователей разделились примерно поровну:

  • 22% корректируют содержание;
  • 23% ограничивают доступ сторонним лицам.

Также, важно понимать, что кандидаты зачастую пользуются не одной, а сразу несколькими социальными сетями, и профиль в каждой из них может служить для «разных» целей. Например, профиль «ВКонтакте» больше носит развлекательный характер и служит личным целям, Facebook – для неформального общения с более «формальными» друзьями, а аккаунт в LinkedIn вообще может заменить официальное резюме.

Не стоит забывать что существует и обратный процесс – при поиске работы кандидаты начинают интересоваться страничками компаний в социальных сетях, и порой они становятся более важным источником информации о карьерных возможностях компаний, чем их официальные сайты. Так что, если компании хотят выйти в социальные сети, они также должны быть готовы к постоянной работе со своими страницами.

Опрос проводился международной компанией ESET совместно с FutureToday на сайтах Одноклассники, ВКонтакте и Facebook, в сентябре-ноябре 2013 года. В опросе приняло участие более 1500 пользователей и более 60 представителей работодателей – компаний из таких отраслей, как FMCG, аудит и финансы, телекоммуникации и консалтинг.
Print Friendly, PDF & Email