Цены на услуги для авиакомпаний регулируются Федеральной службой по тарифам. Минэкономразвития предложило рассчитывать платежи по специальной формуле, учитывающей госинвестиции в аэродромное имущество. В то же время предлагается установить фиксированный размер арендной платы и одновременно применять дисконт при расчете срока окупаемости. Получается, говорят эксперты, все понесенные государством расходы на строительство или реконструкцию аэродромов, в обязательном порядке подлежат возмещению за счет арендных платежей главного оператора аэропорта.
Операторы аэропортов предупреждают: чтобы и кредиты отдать, и налоги заплатить, они должны будут повысить ставки за обслуживание в аэропорту, которые не регулируются государством. Это скажется на стоимости билета. И “поставит жирную точку” на развитии лоу-костеров– бюджетных авиакомпаний, считают эксперты. Ведь арендную плату могут ежегодно пересматривать из-за ввода в эксплуатацию новых объектов. Но есть встречные предложения – установить налоговые льготы по аэродромному имуществу, чтобы ограничить рост стоимости авиационных билетов.