Изменение расчета платы за аренду государственных аэродромов повлечет за собой изменение стоимости авиабилетов.

Цены на услуги для авиакомпаний регулируются Федеральной службой по тарифам. Минэкономразвития предложило рассчитывать платежи по специальной формуле, учитывающей госинвестиции в аэродромное имущество. В то же время предлагается установить фиксированный размер арендной платы и одновременно применять дисконт при расчете срока окупаемости. Получается, говорят эксперты, все понесенные государством расходы на строительство или реконструкцию аэродромов, в обязательном порядке подлежат возмещению за счет арендных платежей главного оператора аэропорта.

Операторы аэропортов предупреждают: чтобы и кредиты отдать, и налоги заплатить, они должны будут повысить ставки за обслуживание в аэропорту, которые не регулируются государством. Это скажется на стоимости билета. И “поставит жирную точку” на развитии лоу-костеров– бюджетных авиакомпаний, считают эксперты. Ведь арендную плату могут ежегодно пересматривать из-за ввода в эксплуатацию новых объектов. Но есть встречные предложения – установить налоговые льготы по аэродромному имуществу, чтобы ограничить рост стоимости авиационных билетов.