Директор Института системно-стратегического анализа Андрей Фурсов прокомментировал ситуацию, сложившуюся на Ближнем Востоке:
Военная операция реальна – и весьма. А вот третья мировая – пока нет. Наш министр иностранных дел Сергей Лавров поспешил заверить «мировое сообщество», что Россия ни с кем (читай: с Западом) не будет воевать даже в случае силового вмешательства Запада в сирийский кризис.
Причины дестабилизации Ближнего Востока, по мнению известного историка, состоят в следующем:
США прибегают к агрессии всякий раз, когда либо возникают экономические проблемы, либо нужно отвлечь внимание от непопулярных экономических мер. Так, война в Корее стала реакцией на первый послевоенный экономический спад 1949 г.; вторжение в Ливан последовало за спадом 1957–1958 гг.; агрессия против Вьетнама стала реакцией на экономический спад 1967 г., а «запуск» Картером второго витка Холодной войны – на спад 1979 г.; спад 1981–1982 гг. вызвал к жизни не только «военное кейнсианство» Рейгана, но и американский «подход» к Никарагуа и Гренаде. Ну, а действия США против Ирака в 1990–1991 гг. специалисты связывают с угрозой бюджету Буша – Чейни – Пентагона со стороны Конгресса. Короче, Обама идёт проторенной дорожкой по принципу «внешняя агрессия как реакция на внутренние проблемы»…
Андрей Фурсов затронул, в том числе, международные аспекты американской политики:
…Агрессия против Сирии должна будет продемонстрировать России и всему миру: на планете будет так, как решат США, Великобритания и стоящие за ними наднациональные структуры мирового согласования и управления. И плевать им – причем, демонстративно – на ООН, международное право, общественное мнение. «Мнением» будет то, что покажут по западным зомбоящикам. Они даже не потрудились изобретением более или менее достоверного повода для агрессии…
поделиться: