За пьянство на борту воздушного судна пассажира могут отстранить от перелетов на полгода, за более тяжкие нарушения лишат возможности перелетов на срок до двух лет. Помимо этого в законопроекте прописаны специальные штрафы для дебоширов — от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы за период от 1 до 2 лет. Кроме того, предусмотрено ограничение свободы на срок до трех лет либо ограничение свободы на срок до двух лет с дальнейшим запретом на полеты (от 1 до 2 лет, либо без запрета).
По словам сенатора, после конфликта на борту самолета на нарушителя должен быть составлен протокол в присутствии свидетелей. Далее после приговора суда судебное постановление рассылается в авиакомпании, которые, в свою очередь, занесут данные авиадебоширов в специальную базу и перестанут продавать им билеты.
Инциденты во время полетов происходят достаточно часто. В канун Нового года на борту самолета, который летел из Внуково в Хургаду, например, произошла массовая драка. Пьяные пассажиры, рейс которых задержали на 12 часов, вступили в драку с экипажем самолета. Бортпроводникам пришлось закрыться в комнате отдыха. В начале января 2013 года пьяный пассажир рейса Рейкьявик–Нью-Йорк попытался задушить свою соседку. После чего начал кричать, что самолет непременно разобьется. В результате пассажиры примотали его скотчем к креслу. Также в январе на рейсе Москва–Хургада дебош устроил предприниматель из Саратова, который избил бортпроводника, сломал нос пассажиру и угрожал пилоту убийством, уверяя, что посадит самолет там, где ему захочется. На прошлой неделе россиянка, летевшая рейсом Москва–Гонконг, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, пыталась открыть дверь и выйти наружу.
Напомним, ранее похожий законопроект (сейчас находится на рассмотрении) разрабатывали и депутаты Государственной думы — единороссы Игорь Игошин и Игорь Баринов. Представители партии власти тоже предлагали создание черных списков, увеличенные штрафы, административный арест на срок до 15 суток.
Законопроект Тарло уже отправлен на рассмотрение в Министерство транспорта. Сенатор надеется, что в ближайшее время ему удастся внести его на рассмотрение в Госдуму.