Четкая формулировка прав пассажира при покупке билета через интернет, возможности его возврата или обмена сможет решить много неурядиц, которые происходят сейчас при посадке на поезд. Например, в правилах уточняется, что пассажир, не прошедший электронную регистрацию и не оформивший контрольный и посадочный купоны к электронному билету на бланке установленной формы в билетной кассе или через терминал самообслуживания, в поезд не допускается. При посадке пассажир в обязательном порядке должен предъявить посадочный талон и паспорт, как сейчас это происходит в авиации. Если же в данных пассажиров обнаружится ошибка, то у проводника есть право его пустить в вагон поезда в том случае, если расхождение с информацией в электронном билете не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере паспорта. Если расхождений больше, то такой проездной должны принять к возврату по заявлению пассажира в кассу и вернуть деньги наличными либо на его счёт в зависимости от того, каким образом был оплачен билет.
Если говорить о пригородном сообщении, то в новой редакции правил ему уделено большое внимание. Там прописано, что утерянный билет на электричку не восстанавливается, и деньги за него не вернут. Если же пассажир сел в экспресс-электричку, а билет купил на обычный пригородный поезд либо наоборот, то его билет будет считаться недействительным. Пока же перевозчики сами утверждают правила по принятию билетов. Например, сейчас по более дорогому билету на “Спутник” можно проехать в обычной электричке. А неиспользованный билет до начала следующих суток просто становится недействительным. Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки не производится. Исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении поездов пригородного сообщения более чем на час, говорится в проекте документа.