В югорском управлении МВД, «эвакуация задержанных машин на стоянку, расположенную по ул. Быстринская 1, уже прекращена», сообщает Ura.ru.

Напомним, о том, что в Сургуте процветал незаконный бизнес (а с 1 июля 2012 года это стало особенно выгодным), первыми сообщили сургутские блогеры. «Недавно совершенно случайно выяснил, что по документам в Сургуте нет штрафстоянок. Ни одной! Это значит, ГИБДД не имеет право эвакуировать машины, но эвакуирует. Пока машины водителей, нарушивших правила дорожного движения, увозят только на улицу Быстринская (в простонародье — “быстринка”)», — написал в одном из форумов автовладелец.

Представители полиции оправдываются: задержанные автомобили, действительно, увозили на «быстринку», но исключительно в рамках договора между УМВД и ООО «ТрансСервис». Почему договор с частником был подписан без конкурса? На это у правоохранителей тоже есть ответ: виновата администрация Сургута. «Отбор штрафстоянок уполномочена осуществлять комиссия, созданная при администрации города. В мае мэрией Сургута был объявлен конкурсный отбор для определения исполнителей, ответственных за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках. И только недавно в адрес УМВД был направлен протокол подведения итогов конкурсного отбора с требованием заключить договор на вышеуказанные услуги с ЗАО «ЗиС», — добавляет пресс-служба окружного МВД.

Мэрии Сургута пришлось признаться в нерасторопности. Территорию, на которой можно за деньги «складировать» эвакуированные авто, должен был еще чуть ли не год назад определить конкурс, но он, действительно, состоялся только нынешним летом. Владельцы нелегальной штрафстоянки на улице Быстриской (в лице ООО «ТрансСервис»), кстати, в этом конкурсе не победили. Право принимать эвакуированные авто получило лишь ЗАО «ЗиС» (данная компания готова организовать платную парковку в поселке Кедровый, который вписывается в границы городской черты).

Стоит напомнить, что с 1 июля 2012 года процесс эвакуации авто стал платным. Водители, чье авто «попало» на автоэвакуатор (за парковку в неположенном месте, например), должны оплатить саму процедуру эвакуации, доставку машины на штрафстоянку, плюс заплатить по прайсу штрафстоянки, на которой машина может находиться от часа до нескольких суток. До 1 июля 2012 года борьбу с водителями, неправильно паркующими свои авто, оплачивали бюджеты муниципалитетов. И принудительная эвакуация, как и первые сутки на штрафстоянке, владельцам авто ничего не стоила.

Теперь же непосредственно для Сургута утвержден следующий прайс: — 1 тыс. 600 рублей (без НДС) стоит работа эвакуатора, 40 рублей — максимальный тариф на один километр пробега при перемещении задержанного транспортного средства. Плюс «охрана» штрафстоянки, посчитав часы простоя авто, выписывает свою квитанцию (машины категории А — 25 рублей за час нахождения на штрафстоянке, машины категории В и D (массой до 3,5 тонн) — 50 рублей в час, а категории D (массой более 3,5 тонн) — 100 рублей). По некоторым подсчетам, штрафстоянка гарантированно и стабильно приносит своим владельцам от 1 до нескольких миллионов в год. Немаловажен и тот факт, что Сургут — самый «автомобилизированный» город Югры, где практически каждая семья имеет по два автомобиля.