Стоять у прилавков сельского магазина хантам не пришлось. Муку, соль и сахар им привезли на вертолетную площадку. Продовольствие закупили из расчета на семь человек. Тонны стратегических продуктов обитателям юрт Даниловых должно хватить до конца года. Мы бы съездили сами, объясняет хозяин, благо до Салыма всего 2–3 часа езды на Буране. Но один из механических оленей сломался. А весна в тайге — не самое сытое время. Мобильность жители стойбищ ценят не меньше чем горожане. Правда, опоздать на работу в офис они не боятся. Автомобильные пробки в тайге еще ни разу возникали. Но от надежности средств передвижения зависит успех в охоте. Ханты знают, не потопаешь — не полопаешь.
То ли из-за цвета шерсти, то ли по какой иной причине, но кота Ваську обвиняют во всех смертных грехах. Рыжей бестии приписывают участие в сокращении поголовья белок в округе, кражи продуктов и другие хулиганские поступки. Такого сорванца нужно держать на привязи, уверяет Данила Каюков, от греха подальше.
Глубина сугробов в лесу до сих пор больше метра. А вот снег на крышах уже начинает оседать. Можно сказать, перезимовали, говорят в юртах Даниловых. Летом, жизнь в тайге лучше и веселее.