Комитет по информационной политике Госдумы, которым с недавних пор руководит Алексей Митрофанов, подготовил поправки в закон «О рекламе», они коснутся критики и пропаганды политических партий.

Комментируя эту инициативу, руководитель комитета сказал: «Все, что касается использования политической рекламы во время избирательной кампании, отрегулировано законом, а то, что вне избирательной кампании,- это пустота, лакуна в законодательстве». По его мнению политическая реклама между выборными компаниями нуждается в более жестком законодательном регулировании.

Если законопроект будет принят, политическая реклама станет возможной не только в СМИ, но и в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивныхучреждениях — по согласованию с органами власти и при условии, что реклама не будет обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы.

Нововведения коснутся критики и пропаганды политических партий. По задумке авторов поправок, за нанесение ущерба репутации партии, гражданину должен грозить штраф до 200 тысяч рублей или исправительные работы. Гораздо более жесткие меры предусмотрены для «организованных групп», участникам может грозить тюремный срок до пяти лет.