Одна из;самых актуальных проблем, решения которой ждут, в;том числе от;диаспор;— большое количество учеников в;школах города, которые плохо или совсем не;говорят по-русски. Это дети, приехавшие из;Средней Азии или с;Кваказа.
В;некоторых учебных заведениях школьников;— мигрантов половина и;более. Между тем Сургут стал одним из;немногих городов, где ищут и;находят практическое решение этой проблеме. Действуют два специальных проекта. Первый запущен в;Сургутском педагогическом университете;— педагогов обучают преподаванию русского языка в;так называемой полиэтнической среде. Другими словами;— преподавателей готовят к;обучению детей-мигрантов. В;этом проекте участвуют в;основном педагоги, которые уже трудятся в;школах Сургута. Второе направление;— работа с;самими детьми. Четыре сургутских школы имеют специальные сертификаты. Упор они делают на;усиленное преподавание русского языка и;адаптацию учащихся к;местным традициям и;обычаям.

Print Friendly