Удобный способ обмана – смс -мошенничество – довольно часто встречается в современной жизни. Граждане еще не привыкли к тому, что каждую информацию, связанную с банковскими картами, особенно если что-то приходит по смс – рассылке, необходимо перепроверять в официальных офисах банков. Очередной случай, который произошел совсем недавно в городе Нижневартовске.
Как сообщает официальный сайт УМВД России по Югре, на сотовый телефон женщине пришло сообщение о блокировке банковской карты. В смс был указан номер телефона, по которому и перезвонила доверчивая гражданка. Ей ответил мужчина, который представился дежурным клерком банка. Он посоветовал женщине перевести сбережения на другой счет. Однако с первого раза выполнить операцию не получилось – банкомат не поддержал необходимую функцию перевода. Два других автомата также оказались не готовы исполнить желание клиентки. И только с четвертого раза женщине удалось начать действия по переводу своих денег на банковский счет.
Двенадцать раз гражданка под чутким руководством неизвестного собеседника из банка строго выполняла инструкции и в результате перевела 600 000 рублей. Только после того, как ее счет опустел, ей пришла мысль перезвонить в официальный офис банка и уточнить, как прошел перевод. В банке ответили, что операция завершена успешно, однако никаких сведений о блокировании банковских карт по смс – сообщениям они не производят и никогда не консультируют своих клиентов по телефону. Женщина обратилась с заявлением в правоохранительные органы. Сотрудниками полиции возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.