О.С., корреспондент:
«Здравствуйте, Наталья Васильевна. Я знаю, что вы были у истоков создания в 2002 году первой ассамблеи педагогов дополнительного образования. Почему на тот момент была необходимость в организации Ассамблеи»?
Наталья Вольштейн,
директор Департамента образования и молодежной политики администрации Нефтеюганского района:
«Уже к тому времени в Нефтеюганском районе не один год существовала система дополнительного образования. Было очень много прекрасных педагогов дополнительного образования. Были достижения детей на уровне не только района, но и на уровне округа, России, и, даже, были достижения в плане международных конкурсов. Поэтому была необходимость подвести какие-то итоги, обозначить тот положительный опыт, который сложился и перспективы развития дальше системы дополнительного образования в Нефтеюганском районе. Хорошее, оно должно становится традицией. На традициях все держится, поэтому то, что было начато в 2002 году – стало хорошей традицией и в этом году мы отмечаем 10 лет».
О.С.
«Кто традиционно становится участником ассамблеи?».
Н.В.
«На территории Нефтеюганского района у нас 6 учреждений дополнительного образования, помимо тех, которые непосредственно в системе образования, есть еще музыкальная школа, школа искусств. Сейчас появился у нас новый участник – это спортивная школа, в которой большое количество детей и большое количество педагогов. Я так думаю, что в рамках этой ассамблеи мы сейчас хотим приобщить их, посмотреть и показать то что у нас есть- какие успехи, достижения и сделать их тоже участниками нашей ассамблеи».

О.С.
«Какие мастер-классы будут проходить на этот раз?»
Н.В

«Поскольку в системе дополнительного образования много направлений: и хореографическое и прикладное и военно-патриотическое, поэтому по каждому из этих направлений будет организован мастер-класс. Появится возможность посетить их и у родителей и у детей пойковских и тех, которые приедут. Будет выбор: они смогут посетить то, что им понравится и то, что им будет интересно.»

О.С.
«Наталья Васильевна, скажите, есть ли у вас данные о количестве детей, охваченных услугами дополнительного образования».
Н.В
«Сведения такие мы собираем. И если сравнивать, например, с прошлым годом, то количество детей, охваченных дополнительным образованием в 2011 году (по итогам 2011 года) по сравнению с 2010 увеличилось в 2 раза. И, на сегодняшний день, 51 % детей в возрасте от 6 до 18 лет посещают учреждения, где реализуются программы дополнительного образования».

О.С.
«Чаще всего детей приводят родители. А вот насколько родители удовлетворены услугами дополнительного образования?»
Н.В
«Вы знаете, я недавно была, непосредственно, в самом центре развития. И меня что порадовало: туда родители приводят маленьких детишек, пятилетних на танцы, на гимнастику, еще на что-то, и когда я стала беседовать с родителями, (естественно задаешь вопрос: почему приходите именно сюда?) родители говорят что сюда же и старший ребенок ходил. Меня это радует. Не забывайте, ведь система дополнительного образования финансируется из местного бюджета и трудно иногда бывает с финансами, поэтому привлекаем, конечно, и спонсорские средства и сами родители стараются помочь в организации образовательного процесса. И результаты опроса, который был сделан институтом социологических исследований города Ханты-Мансийска, меня порадовали. Удовлетворенность населения услугами дополнительного образования выросла до 71 %. В прошлом году это был 61%. Это заслуга, конечно, педагогов дополнительного образования. Оно ведь не обязательное, оно добровольное и направлено на развитие индивидуальных особенностей ребенка, то есть его интересов. И то, что дети туда идут сами, а родители рады, что дети у них устроены, что дети себя развивают, у них есть определенные достижения, наверное, это результаты того вопроса, который был задан».

О.С.
«Спасибо за интервью, Наталья Васильевна. Всего доброго».
Н.В.
«И вам большое спасибо за внимание к нам».

Print Friendly