Стюардессу Ту-134, летом потерпевшего крушение под Петрозаводском, 23-летнюю Юлию Скворцову, уволили.

“Нам пришла официальная бумага, в которой сообщалось, что Юлю уволили по сокращению штата на одну единицу”, – рассказали ее родственники. Единственная выжившая член экипажа более полугода провела на больничном. Она уже перенесла три операции. Как пишет “Московский комсомолец”, в частной клинике, куда девушка обратилась за помощью, стоимость лечения оценили в 7 млн. 861 тыс. рублей. Авиакомпания “РусЭйр”, которой принадлежал разбившийся самолет, возместить расходы девушке отказалась.
Напомним, пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании “РусЭйр” разбился 20 июня 2011 г. в Прионежском районе Республики Карелия, в районе деревни Бесовец, на 16-м км автотрассы Петрозаводск – Суоярви. По непонятным причинам лайнер отклонился от курса и начал преждевременное снижение, врезался в деревья, оборвал линию электропередач и рухнул на землю. На борту воздушного судна находились 52 человека – 43 пассажира и девять членов экипажа. В результате авиакатастрофы погибли 47 человек, пятеро получили серьезные ранения.
Эксперты установили, что в момент крушения штурман Ту-134 был в состоянии легкого алкогольного опьянения. Это стало сопутствующим фактором, основная же причина катастрофы – “непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете”, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета.
Стюардесса Юлия Скворцова оказалась единственным членом экипажа, сохранившим жизнь в авиакатастрофе под Петрозаводском, и главным свидетелем произошедшего. То, что бортпроводница выжила, – чудо. Во время крушения самолета кресла образовали над ней своего рода шалаш, закрыв от кусков фюзеляжа, которые могли ее придавить.
По словам Скворцовой, причиной падения самолета действительно были плохие погодные условия и ошибка пилота. Причем, как отметила девушка, второго. Именно он был за штурвалом лайнера в момент крушения. “Где находился в это время Александр Федоров, я не знаю”, – рассказала Скворцова. Рискуя жизнью десятков людей, Сергей Карякин не захотел уходить на второй круг, чтобы сэкономить топливо. Стюардесса пояснила, что небольшие компании часто штрафуют своих пилотов, если те жгут горючего больше положенного, а иногда и вовсе заливают баки машин с расчетом “километр в километр”.

Print Friendly, PDF & Email